Администрация

Новости

В детской школе искусств открыт класс раннего эстетического развития «Театральное искусство» Запросы современного общества требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях деятельности. Именно этим продиктовано решение открыть в этом году в детской школе искусств класс раннего эстетического развития «Театральное искусство». Директор ДШИ К.М. Тутберидзе пригласила вести этот класс Людмилу Николаевну Беликову. «Так осуществилась моя идея заниматься с детьми театральным творчеством, – рассказывает Людмила Николаевна, начинающий преподаватель детской школы искусств. – Мною была разработана программа, которая рассчитана на два года. Название нашему коллективу мы дали «Созвездие», ведь созвездиями называются характерные фигуры, образуемые яркими звездами, а в данном случае – нашими детьми. Многие великие люди считали, что не бывает обычных детей, все дети талантливы, просто нужно создать условия для раскрытия любого таланта. Театральное, игровое восприятие жизни свойственно детям, особенно маленьким. Это их неисчерпаемое богатство, которое, взрослея, человек теряет. Почему? Дети привыкают, к тому, что мир их воображения никому не интересен, всех волнуют лишь их успехи в школе и “умение вести себя хорошо”. Тут-то и наступает угасание всех талантов. А театр помогает их оживить. В своей программе я выделила пять разделов, которые пронесла через весь курс. Это основы театрального искусства, ритмопластика, культура и техника речи, театральная игра и работа над спектаклем. Для реализации всех разделов программы я играю с детьми на каждом занятии. Все разделы программы построены на играх. В игре нередко возникают достаточно сложные ситуации, требующие от ребят нравственных решений и действий. В игре недопустимы оскорбления друг друга, грубость, нечестность. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Сначала ребята знакомились с основами театрального искусства. Дети были в восторге уже от первых уроков. Под тихую музыку, тусклый свет я начала на сцене первый урок: "Добро пожаловать в театр. Здесь рождаются…" Дети слушали с открытыми ртами. В данный момент ребенок всем своим существом, как губка, впитывает каждое слово и жест. Так начинается цикл бесед: "Рождение театра", "Что такое театр", "Театр и жизнь". Дети знакомятся с театральной терминологией: актёр, аншлаг, бутафория, декорация, грим, зритель, жест, мимика. Прививается уважение к труду людей разных профессий, работающих в театре, а также культура поведения в театре. Каждый урок я заканчиваю словами: «На этом мы закончим наш урок, и теперь обнимашки», давая понять детям, что мы равноправны и работаем вместе. Дети в свою очередь аплодируют и бегут скорей ко мне в объятия. На репетициях я сразу вижу, кто зажат, закрепощен, а кто чувствует себя свободно. Именно для того, чтобы помочь ребенку преодолеть неуверенность, зажатость, стать коммуникабельным человеком, суметь адаптироваться в нашем сложном мире, и нужно заниматься с детьми театральным искусством. На каждом уроке мы проводим дыхательную и артикуляционную гимнастику. Дети учатся произносить скороговорки, стихи, сказки, песни, игры, пословицы, дразнилки, считалки. При этом развивается связная образная речь. Немаловажную роль играет работа над ритмопластикой, мимикой, пантомимой. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу. Игры и упражнения развивают пластическую выразительность телодвижений, развивают умение выражать эмоции, снижают последствия учебной перегрузки. Работа над всеми разделами даёт возможность постепенно перейти к постановке театральных спектаклей. Дети играют, перевоплощаются, в одном спектакле они могут быть положительными героями, в другом – отрицательными. Если у кого-то не получается одна роль, то это не значит, что он не будет гениален в другой. Дети понимают, что люди разные и это нормально. Они понимают, что если на спектакль не явится ребенок, исполняющий далеко не самую главную роль, то общая работа пойдет насмарку. Это позволяет осознать ценность каждого человека. В данный момент мы готовимся к показу театральных постановок: украинской народной сказки «Колосок» и русской народной сказки «Колобок» в авторской обработке «Колобок наоборот», которые покажем на День матери. Большую помощь в подготовке костюмов, атрибутов и декораций оказывают родители, за что мы им очень благодарны. Всех, кому интересна наша «звёздная» жизнь, мы приглашаем в наше сообщество в ВКонтакте под названием «СОЗВЕЗДИЕ». Я считаю, не важно, станет ли ребенок актером, когда вырастет, или нет. Ведь этот опыт наполнит его жизнь радостью творчества, особым смыслом – смыслом познания себя».